Приветствую Вас Гость

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" городского округа город Салават Республики Башкортостан

Сведения об образовательной организации
Ученикам и Родителям
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
TarokGire
Форма входа
Login:
Пароль:

Правильные реакции на неправильные действия детей


Что делать учителю для повышения качества обучения, заранее зная, что в классе, вероятнее всего, много пессимистов?

  1. Не использовать обобщения («Ты никогда не делаешь уроки», «Ты всегда сдаешь неряшливые тетради»). Вместо этого делать конкретные замечания («Ты недостаточно старался»).
  2. Не использовать слова «Ничего страшного».
  3. Чаще использовать воодушевляющие высказывания.
  4. Снижать супер значимость контрольных и экзаменов («Экзаменов будет еще много»).
  5. Чаще использовать крылатые фразы («Не ошибается тот, кто ничего не делает», «Успех радует, а учит ошибка», «Умный не стремится избегать ошибок, но стремится их исправить» и др.). Можно их использовать в качестве плакатов.
  6. Включать в урок задания типа «Поправь учителя» (основная мысль — и учитель ошибается, значит, это не страшно); «Исправь ошибки друг друга», «Исправь ошибки Незнайки» (основная мысль — я умею не только делать ошибки, но и искать их у других); «Догадайся, почему Буратино ошибся», например, написал «висна»: был невнимателен, не знал проверочное слово, не выделил корень, не назвал сам для себя орфограмму (основная мысль — у всякой ошибки нужно искать причину) и пр. Задания такого типа будут способствовать развитию у детей познавательной рефлексии.
                                                             
Ольга Хухлаева, доктор педагогических наук, Москва
Школьный психолог №2 2010 январь

Поиск
Мы ВКонтакте
Информационно-образовательные ресурсы
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 288