Приветствую Вас Гость

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" городского округа город Салават Республики Башкортостан

Сведения об образовательной организации
Ученикам и Родителям
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Login:
Пароль:

Общественный наркологический пост

Антинаркотические профилактические мероприятий
в МБОУ «СОШ №11» г.Салавата

     Работа общественного наркологического поста в МБОУ «СОШ №11» г.Салавата ведется согласно    комплексной программе  школы по профилактике преступлений, алкоголизма, наркомании, предупреждению безнадзорности среди обучающихся МБОУ «СОШ №11» г. Салавата, в рамках реализации городских программ: «Программа профилактики наркомании, токсикомании и алкогольной зависимости  среди несовершеннолетних», программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ «Дороги, которые мы выбираем…»

     Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ  и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашей школы. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит педагогам школы. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие, и СПИДом.  Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.

    
     В соответствии с планом  ВШК проводится проверка эффективности работы классных руководителей по воспитанию у обучающихся  потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной  пропаганде, профилактике табакокурения и других вредных привычек.


1) Вопросы воспитания  у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной  пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-11 классов согласно плану   «Организации деятельности школы,  как центра воспитательной работы в микрорайоне на 2012-2013 учебный год».


     Согласно плану воспитательной деятельности основной акцент на вопросы  профилактики вредных  привычек делается в октябре в ходе Месячника правового воспитания и профилактики правонарушений и в декабре в ходе Месячника профилактики наркомании и СПИДа. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-11 классов включены  вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек.


     Профилактическая работа в школе строится на следующих принципах:

1. Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе комплексной программы.
Цели такой работы:
  • создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления;
  • распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;
  • формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.
2. Предоставление альтернатив наркотизации.
Цель работы в данном направлении:
  • коррекция социально - психологических особенностей личности;  
  • целевая работа с группой риска и определение групп риска, и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам;
  • взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу;
  • работа по изменению отношения к  лицам,  злоупотребляющим наркотиками - оно должно стать более гуманным  (необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков).
 2) Просветительская работа  ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения программы учащимся предоставляется точная и достоверная информация о наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

     Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения.


     План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включал следующие мероприятия: вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и школьные; организация КТД, конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки - ролевые игры, творческие работы учащихся.


За период  с 3 сентября 2012 года по 15 октября  2012 года в классах проведены:

  • беседа «Курение – дань моде, привычка или болезнь?», Вязовцева А.А.., 8б;
  • просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Сделай свой выбор!», Баймурзина Г.Х., 9а; Трегубова И.А., 9б;
  • час общения – обсуждение статьи «Исповедь наркомана» в 11а классе, Попова М.Р..
  • «Три Толстяка» (о здоровом питании), «Осторожно, наркомания!», Аитова А.А. 5- 8кл.;
  • час общения совместно с библиотекарем по профилактике вредных привычек «Причина одна, последствий – множество», Саранцева Н.И. 10а;
  • беседа «Дорога в никуда», Шишкина Т.Е.,  8а.
В кабинете зам.директора по ВР имеется подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, видеоматериалы по антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек.

В школьной библиотеке библиотекарем Саранцевой Н.И. в помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и классных часов по темам:

«Питание и здоровый образ жизни»;
«Хочешь жить – бросай курить»;
«О вреде алкоголя»;
«Берегись белой тучи»;
Наркомания – знак беды»;
«Искусственный рай»;
«Дорога в никуда».
3) Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.

     В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций, как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем учебном году  83% учащихся охвачены различной кружковой деятельностью, в т.ч. более половины из них - в секциях ДЮСШ.


     Традиционными в школе на протяжении многих лет являются спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты».

В школе ведется постоянная работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете и детьми «группы риска» (выявление патологии, создание программ для работы с ними, социализация и адаптация - повышение самооценки, уверенности в себе, снятие напряжения, психотерапия творческим самовыражением и т.д.). Все ребята из данной категории посещают спортивные кружки и секции.
    
     Согласно результатам анкетирования  никто из  школьников 15-16 лет хотя бы раз в жизни не пробовали наркотики.

По данным социологического опроса учащихся  4-11 классов у 94 % школьников сформировано крайне негативное отношение к  наркомании, 6% не задумывались над этим вопросом. Настораживает то, что  14 %  школьников считают,  что в нашем регионе и стране в целом наркомания – это не самая важная проблема нашего общества, и не стоит придавать ей большого внимания, а разговоры о наркотиках надоели и не интересны; 2 % считают, что употреблять или не употреблять наркотики – личное дело каждого человека и наркоманы не представляют никакой угрозы обществу.

     В школе   ведется работа с родителями (лекционные  обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с детьми,  дается необходимая информацию по проблеме, способствующая эффективному социально-поддерживающему и развивающему поведению; оказывается помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем; выявляются родители, нуждающиеся в профессиональной медико-психологической помощи; родителей учащихся привлекаем к внеклассной работе.


     За указанный период совершено 2 выхода родительского патруля с посещением семей детей, состоящих на внутришкольном учете, и неблагополучных семей, число учащихся, состоящих на внутришкольном учете.


     Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде  в школе и классах ведется удовлетворительно. Однако не у всех школьников сформировано негативное отношение к наркомании и алкоголизму, как к социальным проблемам нашего общества и не у всех учащихся сформирована потребность в ЗОЖ.

 
                                                 Заместитель директора по ВР        Г.В.Ахметова


Поиск
Мы ВКонтакте
Информационно-образовательные ресурсы
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 284